В 2010-2011 году Красноярская компания «АэроГео» вошла в рейтинг самых динамично развивающихся компаний России. По последним экспертным данным «АэроГео» занимает ведущее место и среди авиакомпаний Сибири. Как говорит генеральный директор компании Александр Мамаев, чтобы достичь таких успехов, всему коллективу пришлось немало потрудиться в 2011 году.
Когда другие авиакомпании жалуются, что законодательное «закручивание гаек» и отсутствие государственной поддержки грозит им банкротством, «АэроГео» продолжает работать, наращивать объемы выполняемых работ, строить посадочные площадки и аэродром, а также увеличивать ассортимент и количество техники.
– «АэроГео» активно занимается реновацией флота воздушных судов, – поясняет Александр Геннадьевич – Наряду с отечественными, мы эксплуатируем и современные импортные воздушные суда.
«АэроГео» официальный дилер американской вертолетной компании Robinson Helicopter Company. В 2008 году это была первая красноярская авиакомпания, которая замахнулась на эксплуатацию и обслуживание импортной техники. Вследствие чего, в «АэроГео» появилась мощная сервисная база, услугами которой сегодня пользуются многие авиакомпании, другие предприятия и частные лица, приобретающие американские вертолеты.
– Для организации такого рода бизнеса необходимо соблюсти многие жесткие требования, – поясняет Александр Геннадьевич. – Первостепенно – это наличие высококвалифицированного персонала, многочисленных разрешительных документов, а также специального оборудования.
Сегодня «АэроГео» имеет все необходимые документы, в том числе сертификаты соответствия на проведение технического обслуживания всех эксплуатируемых типов авиационной техники. В «АэроГео» говорят, что недостатка в квалифицированных кадрах у них нет. Конечно, существует небольшая текучка – людям свойственно искать более выгодные места работы. Но, даже увольняясь из «АэроГео», через некоторое время многие специалисты возвращаются, потому что именно здесь, созданы самые комфортные условия для работы и профессионального роста персонала.
– Проблема нехватки персонала остро не ощущается, – отмечает Александр Геннадьевич. – При создании определенных условий качества труда и быта, можно довольно быстро укомплектовать штат высококлассными специалистами. В нашем коллективе трудятся специалисты и из других регионов.
В «АэроГео» не жалеют денег на образование летного и технического персонала как на российском, так и на зарубежном уровне. Например, для эксплуатации вертолетов«Eurocopter» и самолетов «Cessna», персонал обучался во Франции и США.
– Коллектив нашей компании постоянно пополняется, увеличение технических активов компании требует прироста кадров, – замечает Александр Геннадьевич. – Сегодня численность работников «АэроГео» составляет 335 человек, а еще месяц назад была 320.
Сегодня в «АэроГео» более 35 единиц авиационной техники. Это вертолеты типа Ми-8Т и Ми-8МТВ, Ми-2 и R-44, Eurocopter AS350ВЗ и ЕС130В4, самолеты Ан-2, Cessna 208B Grand Caravan. Уже сегодня по данным российских рейтингов Красноярская авиакомпания «АэроГео» занимает восьмое место по разнотипности эксплуатируемых судов после таких крупных авиакомпаний, как Ютэйр. При этом в перспективе «АэроГео» планирует «подрасти» – не только по количеству единиц, но и по типам воздушных судов. Какие из них в 2012 году появятся на вооружении у красноярцев, будет зависеть от потребностей заказчиков авиационных услуг.
С 2009 года «АэроГео» выполняет полеты в целях оказания экстренной медицинской помощи населению Красноярского края, республик Хакасия и Тыва. Но санитарная авиация – лишь малая часть всех видов выполняемых «АэроГео» работ. На ее крыльях держатся авиационная охрана лесов, поисково-спасательные работы, пассажирские перевозки и чартеры, а также патрулирование ЛЭП, нефтепроводов. Кстати, в этом году у компании закончился двухгодичный контракт на авиационное обслуживание системы АК «Транснефть». А победа в торгах на следующие два года позволила «АэроГео» расширить территорию своего «влияния». Если раньше патрулировались нефтепроводы на территории Новосибирской, Омской областях и Красноярского края, то теперь этот большой участок пополнился новой территорией – Томской областью.
– Мы продолжаем осваивать новые маршруты, территории и технику, вместе с этим расширяем круг заказчиков и географию полетов, – говорит Александр Мамаев. Если раньше «АэроГео» работало только на территории Красноярского края, теперь это Восточная и Западная Сибирь, Дальний Восток.
«АэроГео» не только приобретает новые современные воздушные суда и ведет успешную деятельность по осуществлению воздушных перевозок и авиационных работ, но и активно занимается строительством собственных посадочных площадок и аэродрома.
– В настоящее время к безопасности полетов предъявляются очень высокие требования. И мы всегда уделяли повышенное внимание обеспечению безопасности полетов и качеству обслуживания пассажиров, и принятие решения о строительстве собственного аэродрома имело своей целью улучшение качества оказываемых авиационных услуг, следовательно, и повышение уровня безопасности полетов – поясняет Александр Геннадьевич. – Аэродром возводится в непосредственной близости от Красноярска, в декабре 2011 года завершено строительство еще одного ангара, на этот раз это - 3 этажа общей площадью 760 кв.м, включающие помещение для размещения вертолетов МИ-8, Eurocopter и проведения их технического обслуживания и ремонта, кабинеты для размещения авиационно-технического персонала, лаборатории для проверки авиационного радиоэлектронного оборудования, проведения анализа масла на содержание в нем примесей металлов, класс для проведения занятий летного и авиационно-технического персонала.
В дальнейшем здесь развернется современный аэродром с развитой инфраструктурой, аэровокзалом и взлетно-посадочной полосой. Сейчас здесь уже функционирует вертолетная посадочная площадка, ангар для вертолетов Робинсон и только что отстроенный ангар для более мощных вертолетов. Новые технические мощности, а также возможности радиотехнической лаборатории позволят не только быстро и комплексно проводить техническое обслуживание и ремонт авиатехники, но и делать различные исследовательские заключения в области ГСМ и расшифровки полетной информации.
К сказанному стоит добавить, что по оснащенности и комфортности условий работы ангар компании «АэроГео» пока не имеет аналогов на Красноярской земле, что, несомненно, повысит уровень безопасности обслуживаемых здесь воздушных судов.
– В перспективе 2012 года – окончание строительства еще одного ангара для самолетов Cessna, а также взлетно-посадочной полосы длиной 1300 метров, – делится планами Александр Геннадьевич. – В этом году силами нашего партнера – ООО ДСК «ИЛАН», которому хочется выразить огромную благодарность, воплощены основные этапы строительства ВПП, весной 2012 года строительство которой планируем завершить. Поздравляю всех друзей и коллег с Новогодними и Рождественскими праздниками. Желаем продуктивной работы, неуклонного развития, новых планов и побед.
RENOME, № 12 (72) 2011