Авиакомпания АэроГео
660118, г. Красноярск
ул. Урванцева, 10, оф. 367
«АэроГео»: история взлета
10.06.2015

Говорит Красноярск 30.01.2015 http://gopressa.ru/pressa/pbl/detail/1153/1976/book/1#gopressa

Текст: Мария Кузнецова Фото: Иван Юхименко, архив ООО «АэроГео»
 
Созданная в 2005 году компания «АэроГео» за минувшее десятилетие из перевозчика, имеющего один арендованный вертолет, выросла в авиапредприятие европейского уровня, прочно занявшее свою нишу, причем не только в нашем регионе. Маршруты этой компании охватывают на карте России территорию от Алтая до Северного полюса. Именно «АэроГео» стало официальным перевозчиком экспедиции Русского географического общества в северных широтах. Основные принципы работы авиакомпании — безопасность, ответственность и безупречное качество перевозок, которые определяются профессионализмом и опытом команды, а также наличием в авиапарке надежной техники. Эти и другие достижения позволили «АэроГео», отмечающей в 2015 году свое десятилетие, стать успешной авиакомпанией.
 
Идея создания многопрофильного предприятия, которое выполняло бы различные виды услуг в сфере авиаперевозок, родилась в Северном Приангарье, точнее — в Кодинске. Четверо энтузиастов во главе с Александром Мамаевым взяли в аренду вертолет (который предварительно пришлось отремонтировать) и начали полеты. Именно так родилась будущая авиакомпания «АэроГео». — Название было придумано в соавторстве с замечательным летчиком и другом Андреем Бушуевым. Легкое и звучное, оно точно отражает специфику нашей работы, ведь мы связываем землю и небо, перевозим грузы и доставляем людей, — рассказывает генеральный директор компании Александр Мамаев. — Тогда же предложили протестировать будущий бренд французу Бернару, который занимался организацией экспедиций на Северный полюс, и ему, опытному бизнесмену, название сразу понравилось: и на слух воспринимается хорошо, и запоминается на лету.
 
ВЫСОКАЯ ПЛАНКА КАЧЕСТВА
 
Александр Мамаев, имевший возможность оценить сервис и эстетику частных аэропортов Старого света, с самого начала поставил для только вышедшей на «взлетную полосу» авиакомпании высокую планку — стремиться к европейским стандартам ведения бизнеса. Всегда чистый салон, готовность работать круглосуточно, ответственное отношение к принятым в отношении партнеров и заказчиков обязательствам — все это сразу же, еще на этапе, когда у компании не было такого мощного парка техники, как сегодня, определило ее основные конкурентные преимущества: надежность и высокий уровень обслуживания.
— Сегодня у «АэроГео» емкая биография и обширная география полетов, — объясняет Александр Мамаев. — Основной вид нашей деятельности — полеты на территории Сибири и Дальнего Востока с целью авиационной охраны лесов, оказания медицинской помощи, проведения аэрогеофизических съемок, поисково-спасательных работ, ледовой разведки, авиационного патрулирования ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, строительных площадок, рек, автомагистралей и других объектов. Не менее важным и ответственным делом для коллектива является выполнение пассажирских перевозок и чартеров, в том числе доставка пассажиров в труднодоступные районы, а также предоставление заказчикам туристических, экскурсионных, досуговых маршрутов и свадебных путешествий.
 
ПАРК СОВРЕМЕННОГО ПЕРИОДА
 
Конечно, для организации такой разносторонней летной деятельности нужен соответствующий авиапарк. В настоящий момент в «АэроГео» эксплуатируются вертолеты типа Ми8Т, Ми-8МТВ, Ми-2, Robinson R-44, Eurocopter AS350B3, ЕС130В4, ЕС120В, Bell 407, самолеты Cessna 208В Grand Caravan, Cessna 206H — всего более 40 единиц авиационной техники, которую пилотирует и обслуживает высококвалифицированный и опытный персонал. Воздушные суда с логотипом «АэроГео» базируются в аэропортах Енисейск, Черемшанка, Богучаны, Туруханск, Подкаменная Тунгуска на посадочных площадках всей Сибири. Кроме того, компания имеет опыт работы за пределами Красноярского края — в Новосибирской, Иркутской, Омской, Тюменской, Амурской и Читинской областях, Алтайском крае, Чукотском и Ханты-Мансийском автономных округах, а также республиках Тыва, Хакасия и Саха (Якутия). В 2008 году «АэроГео» стало первой красноярской авиакомпанией, активно занимающейся реновацией воздушного флота и являющейся официальным дилером американской вертолетной компании Robinson Helicopter Company. Эксплуатация и обслуживание импортной техники — процесс непростой, требующий соблюдения множества условий. Вследствие этого у «АэроГео» появилась мощная сервисная база, услугами которой сегодня пользуются многие авиакомпании, другие предприятия и частные лица, приобретающие американские и европейские вертолеты. Для организации такого рода бизнеса необходимо было соблюсти жесткие требования, получить многочисленные разрешительные документы. В настоящее время «АэроГео» обладает всеми необходимыми документами, в том числе сертификатами соответствия на проведение технического обслуживания всех эксплуатируемых типов авиационной техники.
В целом наличие производственной базы, соответствующего оборудования и квалифицированных специалистов инженерно-авиационной службы позволяет «АэроГео» проводить техническое обслуживание воздушных судов оперативно и с надлежащим качеством. Причем речь идет о полном «комплекте» таких услуг — по всем формам (периодической, сезонной, специальной и при хранении) и с жестким соблюдением принятых стандартов. Техобслуживание воздушных судов производится на основании сертификатов соответствия, которые ООО «АэроГео» имеет на каждый тип эксплуатируемой авиационной техники и по каждому месту производственной деятельности.
При этом объем услуг по техническому обслуживанию, которые оказывает авиакомпания, постоянно увеличивается. Не так давно ООО «АэроГео» и Сервисный центр Pratt & Whitney Canada подписали соглашение о приоритетном сотрудничестве по обслуживанию турбовинтовых двигателей PT6A. Таким образом, авиапредприятие стало первым приоритетным провайдером услуг этого европейского сервисного центра по обслуживанию двигателей PT6A на территории России. Во многом постоянно расширять линейку услуг по техобслуживанию стало возможным благодаря строительству собственного аэродрома, который является удобным и технологически совершенным «полигоном» для реализации таких видов деятельности.
— К безопасности полетов сегодня предъявляются очень высокие требования. Мы разработали и внедрили индивидуальную систему управления безопасностью полетов, что позволило в значительной степени повысить качество предоставляемой авиауслуги. И всегда уделяли повышенное внимание всем связанным с этим вопросам, искали возможность выйти на новый уровень. Поэтому несколько лет назад было принято решение о строительстве собственного аэродрома, — подчеркивает Александр Геннадьевич.
Все задуманное тогда сейчас воплощается в жизнь. Это и собственный аэродром «Красноярск–Северный», который имеет по-европейски оборудованные места стоянок и рулежные дорожки, современные ангары для воздушных судов и спецтехники, удобную взлетно-посадочную полосу. Это действительно совершенно иной уровень комфорта при размещении персонала и пассажиров. Обслуживать и ремонтировать авиатехнику на специализированных площадках и в комфортабельных ангарах намного удобнее.
 
"СКОРАЯ ПОМОЩЬ" - в небе
 
С 2009 года компания выполняет полеты в целях оказания экстренной медицинской помощи населению Красноярского края, республик Хакасия и Тыва. Это огромная территория, на большей части которой лишь степи, тундра или тайга, простирающиеся до горизонта, на многие тысячи километров. Автодорожная инфраструктура не развита, и без воздушной поддержки у многих пациентов просто не было бы шансов своевременно получить необходимую медицинскую помощь, в том числе в тех ситуациях, когда речь идет о жизни или смерти.
— В силу того, что в крае много труднодоступных территорий, а в районах ощутима нехватка медицинских кадров и специализированного оборудования, такое направление, как санитарная авиация, будет развиваться, — отмечает заведующий КККБ Егор Корчагин. — Сейчас санавиация Красноярской краевой клинической больницы обслуживает около 50 районов центра и юга региона. Кроме того, филиалы этого подразделения находятся в Енисейске, Туруханске, Богучанах, Дудинке, Хатанге, Туре, Ванаваре, Байките и на Таймыре. Фактически компания «АэроГео» — первый авиаперевозчик в регионе, который использовал свои возможности для содействия развитию санитарной авиации края. Изначально инициатива заключалась в приобретении легковоздушных судов — самолетов и вертолетов, оснащенных необходимой переносной медицинской техникой и оборудованием. — С авиакомпанией «АэроГео» на протяжении долгого времени нас связывает не только плодотворная работа, но и дружеские отношения, — отмечает заведующий санавиацией КККБ Константин Барышников. — И если раньше мы пользовались вертолетами Ми-8, то с появлением у компании «АэроГео» высококлассных легковоздушных американских самолетов Cessna 208B Grand Caravan, вертолетов Robinson и французского вертолета Eurocopter AS350 санавиация нашего края вышла на совершенно иной уровень оказания экстренной медицинской помощи.
Использование новых воздушных судов не означает, что тяжелые машины для нужд санавиации теперь не применяются — они по-прежнему в строю. Для посадки тяжелых вертолетов типа Ми-8 активно используется вертолетная площадка компании «АэроГео», расположенная на о.Татышев. Немаловажно и то, что вблизи имеется удобная транспортная развязка, позволяющая машинам скорой помощи быстро добираться до медицинских учреждений правого и левого берега краевого центра.
На счету компании участие в реализации многих значимых социальных проектов. В их числе создание на территории города вертолетных посадочных площадок для санитарной авиации.
Посадочная площадка на территории Красноярской краевой клинической больницы эксплуатируется с 2012 года для доставки экстренных больных из отдаленных районов. Ее возможности предполагают посадку легких, маневренных вертолетов типа Robinson и Eurocopter, которые оснащены всем необходимым оборудованием для оказания неотложной медицинской помощи. А непосредственное расположение вблизи больницы обеспечивает максимально оперативную доставку пациента в стационар, где ему смогут оказать специализированную помощь. Но возможность использования площадки ставится под угрозу в связи с бюрократическими препятствиями.
Пока без поддержки остается инициатива «АэроГео» по строительству и эксплуатации посадочной площадки вблизи Перинатального центра. Транспортировка беременных и новорожденных, которым необходима экстренная помощь, от КККБ до Перинатального центра осуществляется через весь город наземным транспортом, в результате теряется драгоценное время.
 
ЭФФЕКТ РАЗВИТИЯ В ДИНАМИКЕ
 
10 лет работы компании «АэроГео» — солидный стаж, уникальный опыт развития авиаперевозок в Сибири и на Дальнем Востоке, весомый вклад в увеличение транспортной доступности для населения края, десятки тысяч успешных взлетов и посадок, тысячи благополучно прибывших к месту назначения пассажиров, сотни тысяч тонн доставленных грузов. И, конечно, 10 лет — это знаковый рубеж на пути к новым высотам.
— Достигнутый успех стал результатом колоссального труда всего коллектива ООО «АэроГео». В дальнейших планах нашей компании — создание широкой сети посадочных площадок, осуществление образовательной деятельности, завершение строительства собственного аэродрома, освоение новых типов воздушных судов, внедрение современных технологий, развитие и поддержка малой авиации. Мы настроены на поэтапное стабильное развитие, — резюмирует Александр Мамаев.