Авиакомпания АэроГео
660118, г. Красноярск
ул. Урванцева, 10, оф. 367

Успешно выполнена первая инспекция горячей части двигателя PT6A

14 ноября 2014 года были успешно завершены работы по выполнению первой инспекции горячей части (HSI) двигателя PT6A-114A самолёта Cessna 208B Grand Caravan, принадлежащего ООО «АэроГео». Работы выполнялись специалистами ИАС ООО «АэроГео». Произведена замена соплового аппарата турбины компрессора и проточка сегментов кожуха турбины. Работы велись без съема двигателя с самолёта (onwing HSI).
Впервые такие работы выполнены силами российской организацией по ТОиР. До этого момента работы подобной сложности выполнялись исключительно специалистами производителя двигателей компании Pratt & Whitney Canada.
Теперь эксплуатанты самолётов с двигателями PT6A смогут получить качественный и быстрый сервис по ТО двигателей в России на базе ООО «АэроГео». Авиакомпания обладает для этого всем необходимым: собственным аэродромом, производственной базой с тёплыми и комфортабельными ангарами, опытными специалистами, специальным инструментом, складом запчастей первой необходимости, отработанными производственными механизмами взаимодействия с клиентами, производителями авиатехники, поставщиками запчастей.
В планах авиакомпании выполнение 5–6 инспекций горячей части двигателей PT6A ежегодно. С ростом рынка и опыта планируется увеличивать производительность и расширить модельный ряд обслуживаемых двигателей и воздушных судов.

Напомним, ООО «АэроГео» эксплуатирует два собственных самолёта Cessna 208B, оборудованных двигателями PT6A-114A и так же выполняет техническое обслуживание самолётов Cessna 208B других эксплуатантов России и стран СНГ, всего около 15 самолётов.
ООО «АэроГео» сертифицировано согласно ФАП-145 на выполнение полного объёма технического обслуживания самолётов Cessna 208/208B и DHC-6 Twin Otter с турбовинтовыми двигателями PT6A-114A, -140, -34, в том числе, на работы по инспекции горячей части двигателей (HSI) с возможностью замены компонентов горячей части (камеры сгорания, колёс турбины компрессора, соплового аппарата и др.).

PT6A — турбовинтовой двигатель разработанный канадской фирмой Pratt & Whitney Canada. Семейство PT6A объединяет около 35 модификаций мощностью от 500 до 2000 лошадиных сил. Двигатели PT6A применяются более чем на 100 моделях, более чем 20 производителей самолётов. Является самым популярным турбовинтовым двигателем в своей категории в мире.
Турбовинтовые двигатели PT6A Small Series устанавливаются на такие модели самолётов как Cessna 208/208B, DHC-6 Twin Otter, Pilatus PC-6, AirTractor, Beechсraft King Air C90GTx.

HSI — (Hot Section Inspection or Inspection of Hot Section Components) инспекция горячей части двигателя PT6A. Заключается в осмотре и замене при необходимости компонентов горячей части двигателя, таких как камера сгорания, сопловые аппараты турбин, диски и лопатки турбин, термопары, уплотнения и соединения компонентов. HIS выполняется без съёма двигателя с самолёта (onwing). Выполняется планово, как правило, при наработке двигателем половины межремонтного ресурса, либо внепланово по состоянию, в зависимости от выбранного подхода к эксплуатации, а так же после превышения ограничений параметров.

20.11.2014