Авиакомпания Аэрогео
660118, г. Красноярск
ул. Урванцева, 10, оф. 367

Время – жизнь!

Их работа всегда сложная, потому что речь идет о спасении человеческих жизней. А внешние факторы меняются  очень быстро, это и погодные условия, и состояние больного, и расстояния. Санавиация – отрасль, без которой невозможно представить себе такую большую территорию, как наш край.

В Красноярском крае санитарная авиация появилась в 1939 году - специальный отряд, у которого было несколько самолетов. Для ближних поездок при отряде держали несколько лошадей. За почти восемьдесят лет своего существования  «воздушная скорая помощь» пересела с самолетов По-2 на современные американские Cessna и вертолеты Robinson, швейцарский самолет Pilatus, российские вертолеты Ми-8, французские Eurocopter и делает около 2 тысяч вылетов ежегодно, спасая жизни более чем 4 тысяч жителям края.

Отделение санитарной авиации базируется в Красноярской краевой клинической больнице. Ежедневно здесь дежурят в полной готовности к вылету бригады врачей высшей категории - анестезиологи, нейрохирурги, травматологи, хирурги и врачи узкого профиля. Все они, включая руководителя, готовы в любой момент отправиться на помощь пострадавшим.

Большую часть авиационных работ  по санитарной эвакуации жителей Красноярского края с 2009 года выполняет ООО  «АэроГео». На сегодняшний день авиакомпания занимает первое место в России по часам налета при выполнении данных работ.

«С «АэроГео» мы работаем  много лет,  - рассказывает Константин Александрович Барышников, заведующий отделением санитарной авиации Краевой клинической больницы,  – и, по моему мнению, это самая развивающаяся и перспективная авиакомпания. Во-первых,  это ответственный подход к авиационному делу в целом, а во-вторых, отношение руководства и сотрудников авиапредприятия  к санавиации, в частности. На сегодняшний день это единственная авиакомпания, имеющая такой обширный современный  парк, позволяющий выполнять рейсы под различные нужды и ситуации,  и при этом эффективно использовать бюджетные средства. Помню, как настоящим прорывом стало использования не только Ми-8, но и небольших  вертолетов Robinson. Сегодня для санавиации задействованы и Ми-8, и иностранных вертолетов Robinson R-44 и различных  модификаций  Eurocopter, а также современных самолетов. Более того, авиакомпания очень ответственно подошла к закупке медицинского оборудования для воздушных судов, благодаря чему, ее качество  на класс выше, чем у других! Немало важным является и наличие собственной посадочной площадки, которая используется круглосуточно, семь дней в неделю. Ну и конечно, за годы работы у нас сформировался отлаженный механизм взаимодействия, когда ты уверен, что подрядчик все сделает качественно, вовремя и с полной ответственностью!»

Воздушные суда «АэроГео»  летают на санзадания с собственной посадочной площадки  «Красноярск (Северный)» во все районы края, а при необходимости и за его пределы. Для нужд санитарной авиации используются вертолетные площадки на острове Татышев и при краевой больнице. Кроме Красноярска, ежедневное дежурство бортов санавиации осуществляется в Енисейске.

Авиакомпания «АэроГео» постоянно занимается реновацией воздушного флота, в том числе с учетом потребностей санавиации. Так в 2017 году  в рамках федеральной программы был закуплен и установлен реанимационный модуль на вертолет Ми-8 . Модуль оснащен функциональной кроватью, дефибриллятором, аппаратом искусственной вентиляции легких, шприцами-дозаторами кислородом. Благодаря этому у врачей есть возможность проводить реанимационные мероприятия уже на борту вертолета.

 «Конечно, наша основная задача, качественно выполнить свою работу, - рассказывает Олег Георгиевич Бучко, КВС Ми-8, - но определенная специфика на санрейсах конечно есть. Когда везешь тяжелобольного, счет может идти на часы и даже минуты, поэтому летим быстрее, на более низкой высоте, чтобы не было большого перепада давления. В экстренных случаях вызывают и ночью из дома. Зачастую приходится долго ждать, когда привезут больных или пострадавших. Обязательно помогаем врачам с загрузкой. Всех докторов мы знаем и, конечно, переживаем, чтобы с больными все было хорошо».

В аэропорты и площадки, оснащенные взлетно-посадочной полосой, рейсы выполняются на самолетах. «Мы летаем в Богучаны, Мотыгино, Кодинск, Подкаменную Тунгуску, Шушенское, Северо-Енисейск, Енисейск, Шарыпово, Назарово,  а бывает и в Абакан и даже в Игарку и Новосибирск, - рассказывает Сергей Владимирович Злобин, 2й пилот самолетов Cessna, Twin Otter. – Если приходится совершать посадку на большие аэродромы, то у рейса санавиации всегда есть преимущество. Выполняем рейсы с врачами Краевой клинической больницы и Перинатального центра. Хочу отметить, что это очень живая работа, направление  мы узнаем только за час до вылета, и обстоятельства всегда разные. Хочу отметить, что все, кто работает в санавиации – большие профессионалы, и наши коллеги и врачи. И, если честно, затягивает. Помогаем врачам, переживаем за пациентов, интересуемся их судьбой и очень радуемся, когда люди выздоравливают! Значит наша работа сделана не зря».

В 2017 году авиакомпания ввела в эксплуатацию швейцарский самолет Pilatus PC 12/47. Технические характеристики, вместительный салон, возможность осуществлять взлет и посадку на полосе длиной 800 метров, делают данный самолет незаменимым для санавиации.  Так же в этот самолет легко монтируется имеющийся у компании специальный реанимационный модуль.

В огромном Красноярском крае санавиация является одним из важнейших компонентов медицинской безопасности.  Воздушные суда с медиками оказывают помощь попавшим в серьезные ДТП, жертвам стихии,  жителям отдаленных деревень, роженицам, охотникам в тайге, путешественникам в горах - всем, кто попал в беду далеко от лечебного учреждения. Жизни этих людей зависят не только от хорошей работы врачей, но и от профессионализма и самоотверженности сотрудников авиакомпании. Поблагодарим их и пожелаем удачи!

В статье использованы фотографии из архива авиакомпании, с сайта Краевой клинической больницы, а также Сергея Гортмана, Владимира  Почекутова, Владислава Власова.

20.04.2018