Авиакомпания Аэрогео
660118, г. Красноярск
ул. Урванцева, 10, оф. 367
ООО «АэроГео»: о безопасности полетов на Ми-8Т
17.04.2018

ООО «АэроГео» на протяжении всей своей деятельности сотрудничает с АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля». На сегодня в парке воздушных судов АэроГео 14 единиц вертолетов типа Ми-8Т. Этот легендарный вертолет уже много лет выполняет все виды авиационных работ в России и за рубежом.

В настоящее время ПАО «НК «Роснефть» введен запрет на использование для собственных нужд вертолетов Ми-8 (и их аналогов), срок службы которых превышает 25 календарных лет. Причиной запрета является убежденность, что вертолеты более поздней даты производства (сейчас это вертолеты типа Ми-8АМТ, Ми-8МТВ (со сроком эксплуатации 20-24 года) и Ми-171) обеспечивают более высокий уровень безопасности

полетов. Однако ограничением срока эксплуатации воздушного судна 25 годами фактически ставится ограничение для эксплуатации фюзеляжа вертолета, и при этом никак не контролируется состояние агрегатов (двигателя, редуктора, лопастей, винтов и так далее), устанавливаемых на вертолет, считают в ООО «АэроГео».

Авиакомпания «АэроГео» придерживается политики регулярной модернизации своего парка воздушных судов. Более чем за десятилетнюю историю существования освоена эксплуатация современных воздушных судов известных компаний Robinson Helicopter Company (R-44, R-66), Airbus Helicopters (EC-120, EC-130, AS350), Bell Helicopter (Bell-429), Cessna Aircraft Company (Cessna 208B, Cessna T206H) и Viking Air (TwinOtter), Pilatus Aircraft Company (PC-12). Средний срок эксплуатации данных воздушных судов в парке авиакомпании составляет не более десяти лет. Безусловно, новые модификации

Ми-8, как и любая продукция завода им. М. Л. Миля, это качественные и высококлассные вертолеты. Однако заменить используемые в настоящее время вертолеты типа Ми-8Т на подобные более новые модели финансово затруднительно. Резкий отказ от

эксплуатации вертолетов Ми-8Т влечет за собой сокращение объемов авиакомпаний, и как результат сокращение рабочих мест в регионах, увеличение стоимости билетов по муниципальным воздушным перевозкам, для которых эксплуатируется данный воздушный транспорт. Показательным является Федеральный проект по санитарной авиации, с требованиями об эксплуатации вертолетов не старше 2014 года изготовления. Денежных средств, для выполнения полетов на новых воздушных судах выделено крайне мало. В результате стоимость рейсов возросла, а их количество резко уменьшилось, что не соответствует целям санитарной авиации. Несмотря на все трудности модернизации парка вертолетов типа Ми-8, авиакомпания «АэроГео» всегда поддерживает высокий уровень качества и безопасности оказываемых авиауслуг и предпринимает действия, направленные на его повышение. Например, ООО «АэроГео» по собственной инициативе и за счет собственных средств построило посадочную площадку «Ярки», расположенную вблизи посадочной площадки «Богучаны», отправной точки для всех вылетов на

Юрубчено-Тохомское месторождение. Данный проект призван повысить безопасность полетов, выполняемых на вертолетах Ми-8, поскольку состояние посадочной площадки «Богучаны», которая используется для перевозки вахтовых бригад нефтяных компаний, с каждым годом ухудшается. Кроме того основная доля причин, по которым происходят авиационные происшествия, приходится на человеческий фактор.

Тем не менее,  вертолеты Ми-8Т при должном внимании со стороны экспуатантов, своевременном капремонте и продлении ресурсов агрегатов под управлением профессионалов являются надежным воздушным транспортом, способным еще не один год выполнять авиационные работы в интересах

заказчика. Продолжение их эксплуатации позволило бы, в рамках новых предъявляемых требований к возрасту вертолета, начать авиакомпаниям процесс по обновлению парка вертолетов размерности типа Ми-8.

АэроГео надеется, что завод-изготовитель, а также государственные органы и организации поддержат местные авиакомпании экспертными решениями относительно безопасности воздушных судов Ми-8Т.